В честь 20-го юбилея модели MC12 Maserati представила специальные версии суперкара MC20.
Это MC20 Icona в ливрее, вдохновленной фирменным сочетанием белого и синего в MC12, а также MC20 Leggenda в ливрее гоночного MC12 GT1 со спонсором Vitaphone – болид трижды одержал победу в гонке «24 часа Спа» и дважды финишировал вторым.
Помимо особых ливрей, автомобили получили уникальные значки, гоночные ковшеобразные сиденья с регулировкой в четырех направлениях и табличку на двигателе с названием специальной серии. Кроме того, автомобили оснащены многими из доступных функций MC20, включая аудиосистему Sonus Faber, отделку салона углеволокном и электронный дифференциал повышенного трения.
Силовой агрегат не претерпел изменений. Как и все автомобили MC20, специальные версии получили 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Двигатель установлен посередине и вращает только задние колеса. Также MC20 планируется поставлять с электрическим силовым агрегатом. Такая комплектация поступит в продажу в следующем году.
Появление MC12 в 2004 году стало важным событием в истории Maserati, ознаменовавшим возвращение компании в автоспорт после 37-летнего перерыва. Этот автомобиль был разработан на базе гоночного Maserati MC12 Corse и впоследствии одержал множество побед в самых престижных гонках на выносливость.
Сначала на платформе Ferrari Enzo был разработан гоночный автомобиль. Конструкция, однако, претерпела значительные изменения. За первоначальную конструкцию для испытаний в аэродинамической трубе отвечал Джорджетто Джуджаро. Позже для доработки формы, которая должна была подходить как для гоночного автомобиля, так и его дорожного аналога, пригласили другого легендарного конструктора – Фрэнка Стивенсона.
MC20 также выпускается в гоночном варианте, разработанном для европейской серии GT2 в соответствии со стандартами SRO.
Maserati планирует выпустить всего по 20 автомобилей MC20 Icona и MC20 Leggenda. Дата начала продажи в США пока неизвестна.
Фотогалерея