Будущее бренда строится на прочной основе: Maserati отмечает победу Tipo 300S на Гран-при Венесуэлы

Будущее бренда строится на прочной основе: Maserati отмечает победу Tipo 300S на Гран-при Венесуэлы

Модена, 6 ноября 2020 – 6 ноября 1955 года Maserati Tipo 300S с Хуаном Мануэлем Фанхио (Juan Manuel Fangio) за рулем финишировал первым на Гран-при Венесуэлы, положив начало двухлетнему периоду спортивных успехов, которые позволили марке с трезубцем завоевать репутацию на международном уровне.

Сегодня Maserati отмечает важную победу, подчеркивая свою прочную связь с миром автоспорта.
На самом деле компания Maserati была создана на гоночном треке, благодаря уникальному набору спортивных генов и смелости братьев Мазерати, а затем и их гонщиков. Долгая история побед на дорогах и гоночных трассах сделали марку достойным представителем традиций итальянского совершенства. Автоспорт является естественной средой обитания Maserati: в соревнованиях родилась легенда о марке, и теперь, в момент начала новой эры, будущее бренда строится на прочной основе. Новый суперкар MC20 отметит возвращение Maserati в мир автоспортивных соревнований.

1

Maserati Tipo 300S Tipo 300S был создан в 1955 как развитие идей одноместного болида 250S и стал главным представителем марки в международных соревнованиях вплоть до 1950 года.
Уже в 1954 году, с развитием гоночного прототипа 250F, оснащенного 230-сильным 2,5-литровым двигателем, позаимствованным от формульного болида 250F, техническая команда Maserati начала работу над увеличением рабочего объема и отдачи силовой установки. Итогом стал рядный трехлитровый шестицилиндровый мотор, обладавший увеличенной мощностью и сниженным количеством слабых мест благодаря невысокой степени сжатия и меньшей скорости вращения коленвала при большей динамике работы поршней.

1

Архитектура двигателя и детали были такими же, как и у 2,5-литрового рядного мотора, не исключая двух верхних распредвалов и двойную систему зажигания – технологий, перекочевавших на спортивные машины с формульных болидов, а в будущем перенесенных и на стандартные автомобили.
С инженерной точки зрения 300S был произведением искусства: седла клапанов и углубления для двух свечей зажигания хорошо видны на полусферах камер сгорания. Передняя подвеска состояла из двойных рычагов и спиралевидных пружин с телескопическими амортизаторами. И, наконец, барабанные тормоза тоже были сделаны искусно, так как в корпусах из легкого сплава были радиальные усилители и отверстия для отвода тепла. Шасси было модернизировано, чтобы справляться с высокой нагрузкой из-за увеличившегося веса и имело специальную решетчатую конструкцию из овальных и круглых труб.

Кузов работы Фантуцци был основателен, имел спортивные обводы и привлекательные пропорции. На большом переднем воздухозаборнике располагался традиционный трезубец, окруженный алюминиевыми профилями, а место водителя защищало небольшое ветровое стекло.
Боковые направляющие позволяли воздушным потокам не застаиваться в моторном отделении. Двойные выхлопные трубы проходили в нижней части левого борта, заканчиваясь в районе заднего колеса. В хвостовой части располагался 150-литровый бензобак, 20-килограммовый резервуар для масла и запасное колесо. В середине 1950-х новые аэродинамические теории только начинали разрабатываться и поэтому кузов 300S претерпел несколько стилистических изменений, которые повысили его эффективность.

Уже во время первых гонок в 1955 году 300S мгновенно заявил о своем спортивном потенциале и его успехи на спортивных трассах привели к появлению большого числа заказов от гоночных команд и частных пилотов.

Джулио Алфьери (Giulio Alfieri) внедрил несколько экспериментальных технических решений, – таких как впрыск топлива – чтобы сделать спортивный автомобиль еще более конкурентоспособным. И Tipo 300S был невероятно успешен как в итальянских, так и в международных гоночных соревнованиях, став лучшим представителем марки в автоспорте на протяжении двух сезонов.
В 1955 году Tipo 300S с Хуаном Мануэлем Фанхио за рулем победил на Гран-при Венесуэлы, но именно 1956 стал годом великих триумфов, когда автомобиль лишь по случайности не выиграл мировой чемпионат среди спорткаров. Надежность двигателя и идеальная отзывчивость шасси стали двумя главными характеристиками, которые позволили Tipo 300S добиться заслуженного успеха.

В 1956 году за рулем 300S Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и Карлос Мендитеги (Carlos Menditeguy) выиграли 1000-километровую гонку в Буэнос-Айресе, а Пьетро Таруффи (Pietro Taruffi) победил на Джиро ди Сицилиа (первый в классе автомобилей с объемом двигателя до 3000 куб. см.) и на Тарга Флорио (первый в классе автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см.). Жан Бера (Jean Behra) выиграл на кольце в Бари и Кастельфузано, а Франко Бордини (Franco Bordini) победил в пятичасовой гонке в Мессине.
В этом же году автомобиль удачно выступил на 1000-километровой гонке на Нюрбургринге под управлением экипажа, в котором были Стирлинг Мосс, Жан Бера, Пьетро Таруффи и Гарри Шелль (Harry Schell).

Новая, более мощная модель 450S была представлена в 1957 году, а 300S продолжала производиться вплоть до 1959 года.

Общее количество произведенных экземпляров Tipo 300S, построенных с 1955 по 1959 год, составляет 27 штук.



Возврат к списку

Мы в Instagram

Роскошный, легендарный, утонченный седан Maserati Quattroporte MY2021. Бессмертная классика в сочетании с современными технологиями. #maserati #maseratiquattroporte #авилон
Бескомпромиссная роскошь, властная сила и первоклассный комфорт. Откройте для себя обновлённый Maserati Levante MY2021 вместе с #Авилон 🔱🖤 Скоро в продаже. #maserati #maseratilevante #maseratilevante2021
Новый Maserati Ghibli Trofeo демонстрирует искусство скорости, достигая показателя 326 км/ч. Ждём Вас в Maserati АВИЛОН. #maserati #maseratighibli #maseratighiblitrofeo #avilon
Ужасно будоражащего Хеллоуина! 🎃🖤🔱 Бу! Ваш, Maserati АВИЛОН. #maserati #авилон #maseratimc20 #helloween
Скульптурная техника. Отточенное совершенство. Maserati MC20 — первый в своем роде. 🖤🔱 #maserati #maseratimc20
Дизайн, вдохновлённый элитными образцами часового искусства. В новом суперкаре Maserati MC20 благородный узор углеволокна стал украшением переключателя режимов вождения. MC20. Первый в своём роде. #MaseratiMC20 #Maserati
5 лет дилерскому центру Maserati АВИЛОН!🎈 5 лет вдохновения, упорства и стремлений! Каждый день мы исполняем мечты и мечтаем вместе с вами! Успехов, процветания и новых легендарных суперкаров любимому бренду Maserati🔱🖤 #maserati
Настоящее произведение искусства не содержит в себе бессмысленных деталей. Из множества мелочей состоит шедевр. Maserati Levante Trofeo – итальянское произведение автомобильного искусства. #Maserati #MaseratiTrofeo #MaseratiLevanteTrofeo
Его имя заставит твое сердце биться быстрее 🔱🖤 Будущий новый внедорожник Maserati получит название "Grecale". Будущий внедорожник Maserati получит имя ветра. Название Grecale ему дал свирепый северо-восточный ветер Средиземноморья, и этому автомобилю уже прочат ведущую роль в развитии марки. Традиция называть свои автомобили по имени ветров у Maserati уходит корнями в прошлое. Все началось в 1963 году, с легендарной модели Mistral. Затем последовали Ghibli, Bora, Merak и Khamsin. А в 2016 году к ним присоединился Levante, первый внедорожник в истории Maserati. #MaseratiGrecale #MaseratiMMXX #Maserati
КОНТАКТЫ
Телефон: +7 495 232-41-41
АДРЕС
Волгоградский пр-т, д. 41, к. 1.
Москва, 109316, Россия
РЕЖИМ РАБОТЫ
Автосалон: 9:00 - 21:40
Сервис: 9:00 - 21:40