Женева, 4 марта 2014 года. Сегодня компания Maserati, которая в этом году празднует столетний юбилей, представила на международном Автосалоне в Женеве новый концепт-кар Maserati Alfieri. Этот смелый, но вполне реалистичный и полностью функциональный прототип позволяет представить, как будут выглядеть автомобили Maserati в ближайшие несколько лет. Возможно, с него даже начнется новая эпоха в истории бренда.
Новинка названа в честь Альфьери Мазерати — одного из братьев, основавших компанию, талантливого инженера, который ровно сто лет назад учредил в Болонье общество Officine Alfieri Maserati. Концепт-кар создан в центре Maserati Centro Stile в Турине группой одаренных молодых дизайнеров под руководством Лоренцо Рамачотти (Lorenzo Ramaciotti). В свой сотый день рождения бренд Maserati полон сил и уверенно смотрит в будущее. Новая амбициозная бизнес-стратегия, начало которой положил в 2013 году выпуск моделей Maserati Quattroporte и Maserati Ghibli, уже помогла итальянской марке занять достойное место в ряду производителей роскошных спортивных автомобилей. Всего за год продажи Maserati взлетели в полтора раза: если в 2012 году было продано 6200 автомобилей, то в 2013-м — уже 15400.
В настоящее время Maserati — это бренд мирового уровня с комплексным модельным рядом, включающим два четырехдверных седана и два спорткара GT. Компания предлагает как полноприводные, так и заднеприводные автомобили, а в ее линейку двигателей входят два восьмицилиндровых агрегата — турбированный и атмосферный, а также шестицилидровый двигатель Twin Turbo и турбодизель. Вскоре Maserati предложит покупателям и спортивный кроссовер.
Концепт-кар Maserati Alfieri
Дизайн
На примере Alfieri можно судить о том, в каком направлении будут развиваться дизайн и модельный ряд Maserati. После выхода Quattroporte и Ghibli могло показаться, что компания перешла на выпуск четырехдверных спортивных седанов — динамичных, но в первую очередь роскошных и комфортабельных. Однако новый концепт-кар доказывает, что это не так: он напоминает о гоночном прошлом бренда и о том, что визитной карточкой Maserati всегда были экзотические автомобили GT.
Alfieri отражает самую суть бренда Maserati, его уникальность. Этот автомобиль с компоновкой салона 2+2 — яркий представитель итальянской традиции дизайна. Обтекаемые гоночные формы сразу вызывают в памяти Maserati 3500 GT (1957 г.), Maserati 5000 GT (1959 г.) и Maserati Indy (1969 г.). Alfieri выглядит более спортивно, чем GranTurismo, — возможно, в будущем именно его пропорции лягут в основу бескомпромиссных спорткаров от Maserati. Так или иначе, в этом концепте ясно обозначены стилистические ориентиры марки. «Maserati не изменяет себе, — говорит Лоренцо Рамачотти. — Maserati всегда остается собой».
Создатели любого, даже самого футуристичного, концепт-кара мечтают когда-нибудь увидеть его на реальных дорогах — и Alfieri не исключение. Конечно, это еще не финальный прототип, но Alfieri с самого начала проектировался с расчетом на реальное производство.
Лоренцо Рамачотти заверяет: «Alfieri — это связующее звено между столетней историей нашего бренда и будущим, которое открывается перед нами. Я не готов обещать, что через два года он выйдет в серию, не претерпев никаких изменений. Но я уверен, что эти изменения будут минимальны».
Разработка Maserati Alfieri началась летом прошлого года. Перед дизайнерами стояла задача с нуля создать концепт-кар к столетнему юбилею марки. Из множества достойных работ были выбраны несколько набросков, которые и легли в основу Alfieri.
Создавая его, художники вдохновлялись одним из самых выдающихся автомобилей прошлого — Maserati A6 GCS-53 1954 года. Это был необычный, очень мужественный спортивный автомобиль, настоящий шедевр дизайнерского искусства, — творение легендарного Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina). A6 GCS-53 стал последней моделью Maserati, над которой знаменитый дизайнер работал в XX веке. В следующий раз он вернулся к сотрудничеству с этой маркой уже в 2000-х годах, приняв участие в разработке Quattroporte и Maserati GranTurismo. Автомобиль A6 GCS-53 стал иконой стиля своей эпохи: его до предела укороченный салон, расположенный практически над задними колесами, «бесконечный» капот и длинные, плавно изогнутые крылья невозможно не узнать.
Однако Alfieri — не просто современная интерпретация этого классического дизайна: ценя традиции, компания Maserati устремлена в будущее. «Создавая Alfieri, мы искали новый стиль для Maserati завтрашнего дня, — говорит г-н Рамачотти. — Автомобиль получился подчеркнуто агрессивным и в то же время строгим, мощным, но элегантным». Сокращение A6 GCS происходит от слов «Alfieri», «6-цилиндровый», «Ghisa», «Corsa» и «Sport». Ghisa означает чугун — этот материал применялся в конструкции двигателя, — а последние два слова («гонка» и «спорт») отражаются в облике автомобиля, его длинном капоте и сдвинутом назад двухместном салоне.
Современный Alfieri — не копия, а творческая интерпретация знаменитого спорткара. Выпуклая линия крыла, идущая от капота до двери, зрительно увеличивает ветровое стекло, воссоздавая визуальный эффект от смещенных назад передних стоек A6 GCS.
Длинный, закругленный книзу капот выбивается из привычной стилистики современных Maserati: это и дань прошлому, и смелый шаг в будущее. Решетка радиатора, визуально разделенная на две части, словно парит в воздухе. Изящные дневные ходовые огни соединены характерной линией, образующей в центре букву V. Хищно прищуренные биксеноновые фары со светодиодами смотрят из-под выразительных выступов-«бровей»; такие же выступы расположены над выхлопными трубами.
Объемные задние фонари состоят из трех элементов — два красных по краям и белый в центре. Их форма гармонирует с линиями задних крыльев и воздуховодами; сзади автомобиль смотрится по-гоночному стремительно.
Общий облик Alfieri закончен и строг: единственный декоративный элемент — тройные прорези воздуховодов на колесных арках — не выделяется, а гармонично вписывается в дизайн экстерьера. Формы этого автомобиля столь притягательны, что к нему хочется прикоснуться, провести рукой по его изгибам.
Форма кованых алюминиевых колесных дисков, специально разработанных для нового концепт-кара, намекает на классические спицевые колеса 1950-х. Спереди устанавливаются диски диаметром 20 дюймов, а на заднюю ось — 21 дюйм.
Выразительный облик Alfieri дополняют правильно расставленные цветовые акценты и утонченные детали. Серебристый металлик Steel Flair, который напоминает тончайшую стальную вуаль, придает автомобилю элегантный и одновременно технологичный вид.
Декоративные спицы дисков, тормозные суппорты, фирменные тройные прорези воздуховодов, решетка радиатора, задний диффузор и дразнящие выступы над выхлопными трубами окрашены в синий цвет Maserati Blue. На месте заднего номерного знака нанесена подпись Альфьери Мазерати, воссозданная по подлинным документам. Она также окрашена в синий. Спойлер переднего бампера и задний диффузор выполнены из карбона с алюминиевыми вставками.
Роскошная простота интерьера
Компактный салон Maserati Alfieri — воплощение минимализма и благородной простоты. Двухцветная панель приборов, дизайнеры которой явно по достоинству оценили Maserati 5000 GT, выглядит просто и естественно. В центре расположен TUFT-дисплей, по бокам от него — два основных циферблата, а рядом с ними две шкалы поменьше. Окантовка каждого из приборов украшена небольшой эмблемой Officina Maserati.
Отказавшись от аналоговых тахометра и спидометра, дизайнеры встроили в приборную панель TFT-дисплеи, похожие на экраны современных цифровых фотокамер: вместо стрелки, движущейся по круглой шкале, на дисплеях перемещаются сами цифры. Текущая скорость и обороты двигателя увеличиваются по сравнению с остальными числами, чтобы их легче было заметить.
Есть в интерьере Alfieri и доля гоночного бескомпромиссного аскетизма: так, отделка пола имитирует оксидированную сталь — материал, широко применявшийся в гоночных машинах 1950-х.
В интерьере доминируют чистые воздушные краски: белый Luna White и голубой Basalt Blue. Кресла, панель приборов и центральная консоль отделаны анилиновой кожей Poltrona Frau, которая на вид и ощупь не уступает натуральной. Немного ретро-эстетики в этот современный ансамбль привносят медные детали отделки.
Салон Alfieri имеет классическую компоновку 2+2 и образует общее пространство с багажником. Необычные удлиненные спинки задних сидений хорошо видны снаружи и привносят в интерьер ощущение скорости и порыва. Спинки задних сидений наклоняются вперед на 90 градусов, а в разложенном виде служат перегородкой, отделяющей багажник от салона.
Декоративные вставки по бокам кресел, рычаг переключения передач и овальный циферблат часов на центральной консоли выточены из цельных брусков алюминия, отполированы вручную и окрашены путем анодирования в медный цвет. Другие алюминиевые детали — лепестки переключения передач, педали и спицы руля — также отполированы вручную и окрашены методом анодирования в цвет палладия.
Пассажирские сиденья, вдохновленные гоночными «ковшами» пятидесятых годов, выглядят современно и даже футуристично благодаря частично встроенным в спинку подголовникам и изогнутой конструкции.
Трехспицевый руль с фирменным трезубцем в центре напоминает воздушную скульптурную композицию, изваянную в мастерской какого-то итальянского художника. Впрочем, это недалеко от истины: как и весь интерьер Alfieri, руль изготовлен полностью вручную.
Овальные часы с красно-голубым основным и двумя встроенными маленькими циферблатами вызывают в памяти классический гоночный хронограф.
Спортивные гены
Концепт-кар Alfieri построен на шасси GranTurismo MC Stradale, но за счет укороченной на 24 сантиметра колесной базы он выглядит, как самый настоящий суперкар. Длина Alfieri — 4590 мм (при длине колесной базы 2700 мм), ширина — 1930 мм, высота — 1280 мм.
Его ходовая часть создана на платформе Maserati GranTurismo. Восьмицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,7 л развивает 460 л. с. при 7000 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 520 Н∙м при 4750 об/мин. Благодаря особой конструкции выпускной системы этот двигатель поражает не только мощью, но и благородством звука, в чем посетители женевского автосалона убедились воочию во время премьеры концепт-кара.
Шестискоростная электрическая коробка передач образует единый узел с самоблокирующимся дифференциалом и подключена к двигателю с помощью жесткой карданной трубы. Конструкция ходовой части Alfieriобеспечивает идеальное распределение масс с небольшим смещением веса на заднюю ось.
Тормозные диски Alfieri выполнены из углекерамического материала, как и у GranTurismo MC Stradale, и комплектуются по-спортивному яркими синими суппортами Brembo.
Оригинал статьи – на www.maserati.ru.
Предлагаем Вашему вниманию актуальный модельный ряд Maserati, а также архив моделей легендарного итальянского бренда.
Фотогалерея